Россия, Иваново
Телефон:
+7 (910) 994-03-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Советы и рекомендации, как убрать заломы на кроссовках из кожи и других материалов

Даже самая качественная обувь в процессе использования может повредиться, так как на нее постоянно воздействует влага, грязь или даже просто время. В большей степени повреждается подошва обуви, ведь она подвергается постоянным нагрузкам. Со временем на подошве могут появиться трещины и сильные разрывы.

В идеальном варианте поврежденную пару следует отнести профессионалу в мастерскую. Однако если такой возможности нет, то можно произвести самостоятельный ремонт обуви. Отремонтированные башмаки смогут хорошо прослужить вам еще вам долгое время. В этой статье мы вам в подробностях расскажем, как можно заклеить дырку в зимней обуви в домашних условиях.

Инструмент и материалы для ремонта обуви

Инструмент для ремонта обуви своими руками потребуется различный. Для некоторых операций требуется сапожная нога и два различных молотка (обычный обувной и тяжелый). Обработка и отделка низа обуви потребует применение сапожного рашпиля. Вместо него в домашних условиях можно использовать новый драчевый напильник.

Для резки и раскройки сапожных материалов потребуется нож. Хорошо, если ножи будут двух видов: двусторонней и односторонней заточки.

Обувь из полиуретана ремонтируют с помощью электропаяльника молоткового типа и обычного прибора для выжигания.

Верх обуви ремонтируют с помощью самодельного крючка. Такие крючки изготавливают из толстых машинных игл. Ушко иглы нужно разделать с помощью алмазного инструмента (алмазного отрезного диска, надфиля и т. п.) и закрепить в ручке.

Для подшивки низа обуви потребуется толстый сапожный крючок. Чтобы проделать отверстия в подошве, понадобится шило. Хорошо, если их будет несколько (разная толщина и конфигурация).

image

  • Для некоторых операций нужны будут сапожные иглы. Для их изготовления потребуется тонкая балалаечная струна и свинцово-оловянистый припой для спайки.
  • Со всеми вышеперечисленными инструментами можно легко произвести своими руками ремонт обуви. Но кроме инструментов придется запастись и некоторыми вспомогательными материалами.
  • Для прошива верха обуви понадобятся точные шестисложные хлопчатобумажные нитки в шесть повивов. Иногда можно пользоваться обычными нитками в три повива или капроновыми.
  • Низ обуви подшивают специальными льняными нитками (дратва). Иногда их дополнительно натирают сапожным варом.
  • Перед склеиванием или свариванием деталей обуви их предварительно обезжиривают с помощью чистого бензина.
  • Также для общего назначения понадобится среднезернистая абразивная шкурка, гвоздики, плоскогубцы, кусачки.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Замена молнии

Молния — один из самых уязвимых элементов на обуви. При поломке она подлежит полной замене. Сделать это достаточно просто, придерживайтесь нижеприведенной инструкции:

  • с помощью канцелярского ножа удалите старую молнию и нитки;
  • приклейте новую молнию полиуретановым клеем;
  • прошейте молнию, используя сапожный крючок и нитки средней толщины (цена на нитки швейные стартует от 80 гривен).

Если обувь стоит дорого и нужно произвести максимально аккуратный ремонт, то тогда лучше обратиться в обувную мастерскую.

Виды клея

Известны несколько типов клея для обуви. Все они различаются по составу и способу применения.

Самыми распространенными видами являются: эпоксидный, каучуковый, полиуретановый, «Суперклей», «Момент» и другие. Главное правило выбора — это обращать внимание на то, чтобы на упаковке присутствовала надпись «для обуви». Каждый клеящий состав имеет свои достоинства и недостатки, о которых не следует забывать.

image

Каждый обувной клей подходит для определенного материала.

Полихлоропреновый клеевой состав (наиритовый). Этот вид используется для приклеивания подошвы из резины, а также войлочных и кожаных стелек. При этом обувной верх может быть сделан как из натуральной кожи, так и из текстиля. Данный состав является водонепроницаемым, морозоустойчивым и крепким. Основное его преимущество в том, что при склеивании не требуется продолжительная фиксация поверхностей. Клей обувной наиритовый специалисты называют одним из лучших составов. Однако его не следует применять для ремонта обуви из полиуретанового материала.

image

Полиуретановый клей для обуви — это особо прочный синтетический состав, производится из элементов, используемых для синтеза полиуретанов. При склейке сильно затвердевает. Недостаток — при высыхании объем его увеличивается. Поэтому он больше подходит для скрепления деталей, выполненных из пористого материала. Им обычно подклеивают полиуретановую и резиновую подошву к синтетическому, кожаному или текстильному верху.

Самым известным клеем данного типа является профессиональный «Дисмакол», который отлично подходит для кожи и резины. Он схватывает даже непростые материалы, плохо поддающиеся склеиванию. Именно им можно отремонтировать поврежденные кроссовки.

image

Совет! Полиуретановый состав трудно счищается с поверхности. Поэтому следует при работе соблюдать особую осторожность.

Клей обувной каучукоперхлорвиниловый. Используется для вспомогательных работ. Им обычно склеивают кожаные и тканевые слои стелек, подклеивают тесьму, прикрепляют резиновую подошву к дерматиновому верху. Этот состав применяется, в основном, для восстановления летней обуви, так как сопротивляемость его влаге и морозу низка. Не подходит для проведения основного ремонта обуви.

Комбинированный клей для обуви. Он превосходно справляется со скреплением кожаного или синтетического верха с платформой, служит хорошим герметиком для швов.

Полихлорвиниловый клей обувной. Входящая в состав полихлорвиниловая смола придает ему пластичность. Поэтому данным составом приклеивают окантовку, скрепляют текстильные части с кожаными деталями. Кроме этого, он отлично подходит для герметизации носочной стороны обуви, предохраняя ее от увлажнения.

image

Клей обувной универсальный часто встречается в продаже. Он является удачным вариантом для небольшого ремонта. Можно прикрепить подошву или маленькую деталь. Такой состав легок в применении, но эффективен, выпускается в удобных упаковках, подходит для скрепления любых материалов.

Совет! Прежде чем применить клеевой состав, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в которой говорится, для каких материалов он подходит.

Наклейка подошвы

От того, насколько аккуратно заклеена обувь, зависит ее внешний вид и то, сколько она прослужит после ремонта. При всей кажущейся простоте, правильно заклеить обувь, чтобы отремонтировать подошву сложно. В мастерской для этого имеются специальные инструменты. Однако в отдельных случаях можно воспользоваться и подручными средствами.

Детали предварительно нагревают, и только затем склеивают. Уже отремонтированную обувь выдерживают в теплом помещении сутки. Только в этом случае подошва будет держаться достаточно прочно.

Видео

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант – подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Ремонт каблука своими руками

Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.

Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).

Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.

На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках — штыри.

Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.

Как предотвратить образование?

Чтобы не допустить появления заломов на кроссовках, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не нужно покупать кроссовки большего или меньшего размера. Если они велики, трещины появятся в самых широких местах, узкая обувь будет «ломаться» из-за чрезмерного натяжения.
  2. Если обувь намокла, сушить ее можно в естественных условиях. Использование фена и других приспособлений допустимо только при борьбе с заломами.
  3. Для ухода за парой можно использовать только специализированные средства и пропитки. Для кожи и нубука применяют разные составы.
  4. Надевать кроссовки нужно с развязанными шнурками. Обязательно использование ложки.
  5. Нельзя стаптывать задник, даже если обувь требуется надеть лишь на несколько минут. Не следует наступать на него, чтобы снять кроссовки.
  6. Обувь нужно носить в тот сезон, для которого она была изготовлена. Зимой не рекомендуется надевать кроссовки, предназначенные для лета.
  7. По возможности, приобретают две пары. За ночь кожа не успевает восстановиться и вернуть прежнюю форму. Поэтому кроссовки лучше чередовать
  8. Во время мытья обуви не следует мочить их полностью.
  9. Если на улице сыро, за несколько часов до выхода обувь нужно обработать водоотталкивающей пропиткой. Даже если время упущено, игнорировать эту рекомендацию не следует. Лучше нанести крем непосредственно перед выходом, чем не сделать этого вовсе.

Как правильно заклеить обувь в домашних условиях

Несложно своими руками отремонтировать любимые ботинки:

  1. Склеиваемые части следует тщательно вымыть, зачистить шкуркой, обработать обезжиривающим составом (ацетоном или бензином) и протереть сухой чистой тканью.
  2. Нанести клей слоем примерно 3 мм. Для некоторых типов клея для обуви требуется нанести несколько слоев.
  3. Дать высохнуть клею около 10 минут.
  4. Теперь можно соединить и сдавить склеиваемые детали. Для фиксации следует воспользоваться грузом.
  5. Для окончательного высыхания клея изделие надо оставить в покое на сутки. Обычно продолжительность скрепления составляет 3—10 часов.
  6. Излишки клеевой массы, появившиеся на поверхности при сдавливании частей, надо удалить.

Совет! Занимайтесь ремонтом обуви в помещении, которое хорошо проветривается.

Ссылка на основную публикацию
Похожее