Россия, Иваново
Телефон:
+7 (910) 994-03-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Мужская туника: особенности моделей и правила сочетания. Мужская туника

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Курганская_Надежда

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Национальный греческий костюм.

Фустанелла Цолиас (Foustanella/Tsolias)

Фустанелла Цолиас

, которые носили политики и воины, этот костюм был объявлен национальным костюмом для мужчин; он носился в гористых областях и носился главным образом в Центральных и Южных частях Греции. Костюм получает свое название от плиссированной белой юбки (Foustanella), сделанной частями ткани, имеющей треугольную форму, названной «ланголия (langolia)», которые сшиты вместе по диагонали.

Фустанелла

Юбка Фустанелла

состоит из 400 складок, символизирующих годы, в течение которых Греция была под Оттоманским правлением. Греческие революционные борцы 1821 года носили фустанеллу, борясь с турками. Сегодня эта юбка служит официальной униформой для Эйзонес (Evzones), Президентской Охраны, которая держит бессменную вахту на Могиле Неизвестного Солдата в Афинах. Остаток от костюма составлен из белой рубашки с очень широким плавным рукавом, и вышитого шерстяного жилета, названного «фермели (fermeli)» . Жилет может быть синим, черным или цвета марон, последнего цвета носит капитан охраны. Пояс носят вокруг талии, и вдобавок к костюму одевают ботинки, которые знали как царугиа (Tsarouhia) , которые носили для горного восхождения.

Врака

Врака (Vraka)

Карагоуна

Карагоуна

является известным женским костюмом в Фессалии, в Центральной Греции. Костюм Карагоуна — подвенечное платье с яркими цветами, символизирующими богатство долины Фессалии. Название произошло от способа, которым женщины могли двигать только своими головами из-за веса костюма и их драгоценностей. Этот костюм состоит из предмета нательного белья, который является белым платьем с толстым черным краем, шерстяного пальто с кисточками ручной работы на краях рукавов и вышивкой, белое пальто без рукавов «сайияс» с украшенным аккуратным, коротким красным шерстяным богато вышитым жилетом, и бархатные нарукавные повязки с черными или разноцветными краями. Носившийся вокруг талии красный передник с группами вышивки, которую обычно вышивали золотой нитью, и, наконец, черный вышитый шарф — платок, который оборачивали вокруг головы и украшали золотыми монетами через лоб. Карагоуна Отличительными особенностями этого костюма является множество рядов из цепей с монетами, что символизирует богатство невесты. Передник также украшен брошкой и серебряной или золотой частью цепи.

Дефина

Дефина (Sterea Helladas)

. Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белый покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами, на верху длинный белый жилет, украшенный черно-красным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.

Женщины острова Крит

носят панталоны, так как это распространено на южных островах Греции. Они также носят передники в передней и задней части тела. Их черные бархатные жакеты богато украшены золотой вышивкой, и они носят ожерелье золотых монет. На их головах они носят связанный крючком «мандили», что символизирует траур за потерю Византийской Империи, Константинополя (современный Стамбул). Свисание кисточек в их глазах, как говорят, представляет слезы за тех людей, которые были потеряны при взрыве монастыря в Аркади на острове Крит.

новое слово в древней моде

Туника – один из предметов гардероба, который можно встретить не только в женском, но и в мужском шкафу. Мужские туники особенно популярны летом.

История туники

Возраст туник насчитывает не одно тысячелетие, такие практичные и удобные вещи носили древние римляне и египтяне. Несмотря на столь продолжительный «стаж», туники не утратили своей актуальности и значимости, более того, в последние годы они приобрели небывалую популярность.

Туники для мужчин

В мужской моде туники были незаслуженно отодвинуты на второй план рубашками, но благодаря популярному городскому и этническому стилю они снова появились на модных подиумах. Мужские туники не только удобны в носке, но и способны в полной мере подчеркнуть красивый рельеф мышц рук и груди, что также можно отнести к достоинствам этого рода одежды.

В этом сезоне дизайн мужских туник довольно разнообразный, поэтому можно подобрать модели для работы, отдыха и прогулок.

Белоснежные туники

Мужские туники белого цвета – это невероятно красивые модели, выполненные из хлопка, льна и батиста. Такие туники можно гармонично использовать в ансамблях любого назначения. Одинаково красиво они будут смотреться как с классическими брюками, так и с голубыми джинсами. Но особенно стильно выглядят белоснежные туники со светлыми брюками.

Большинство моделей белого цвета имеют минимальный декор, который может быть представлен только в виде нескольких пуговиц у горловины или небольшого воротника-стойки.

Ковбойский стиль

Среди мужчин очень популярны туники в клетку. Хоть этот принт и довольно незатейлив, но очень ярко подчеркивает брутальность и мужественность. Как правило, клетка имеет приглушенную цветовую гамму, в которой присутствует коричневый, темно-красный, черный, бежевый и темно-зеленый цвета. Мужские туники в клетку оригинально смотрятся с джинсами, но самый оригинальный и гармоничный дуэт они составляют с брюками-карго или штанами в армейском стиле. Выбирайте брюки того цвета, который присутствует в клетке.

Этнический стиль

Этно-стиль, который считается лидером среди модных направлений этого сезона, не мог оставить без внимания мужскую моду. Туники для мужчин в этно-стиле – яркий пример царствующего модного направления. На модных подиумах можно встретить туники самых разных дизайнов и расцветок. Очень актуальны туники, имеющий традиционную непальскую полоску и фигурный вырез горловины. Для таких моделей характерна пряная палитра Востока, которая обозначена охристым, коричневым, карминным, оливковым, бежевым и голубым цветами. Не менее яркими являются мужские туники в индийском стиле. Если вы не боитесь выглядеть оригинально, то стоит остановить выбор на туниках, имеющих традиционную индийскую вышивку в технике «чикан». Если вы не боитесь таких экспериментов в одежде, смело выбирайте туники ярких цветов, которыми богата Индия. Это карминный, сочный вишневый и красный цвет.

Вязаные туники

Среди мужчин весьма популярны и вязаные туники. Не следует их путать со свитерами или джемперами. В этом сезоне очень актуальны туники грубой вязки, иногда имеющей пропуски и узелки. Такие туники очень схожи с вещами в стиле гранж. Немаловажная деталь – цветовая гамма вязаных туник. Здесь царит натуральность и естественность. Создается впечатление, что пряжа имеет первородную текстуру и не отбелена, поэтому доминирующими являются серый, бежевый и стальной оттенки.

Мужские туники – довольно стильный элемент гардероба. Не стоит пренебрегать этими оригинальными моделями, если вы стремитесь подчеркнуть свою мужественность.

www.luxemag.ru

модная вещь на все времена

Греческий стиль с каждым годом становится все более актуальным. Основными его проявлениями считаются мягкие линии, стильный декор, расклешенные фасоны. Туника в греческом стиле способна принять различные обличья, она является любимым многими женщинами элементом летнего гардероба. Особенно ее любят те представительницы прекрасного пола, которых природа наградила пышными формами.

image

Тысячелетняя мода

Именно греческая туника — прародительница большей части сегодняшней одежды. Появилась она еще с периода античности в виде материала, которым драпировали тело. Позднее туники перестали быть простой тканью, скрывающей наготу, они приобрели форму и элементы декора. Модели женские и мужские подчеркивали статус и обладали отличной функциональностью. В те времена туники носили и мужчины, по отличительным признакам одежды мужчину определяли как защитника, воина или обыкновенного простолюдина.

Выбор изделий не был столь обширным, для сохранения максимума комфорта греки в давние времена декорировали свою одежду разнообразием вышивок и поясов. От прошлой моды в современных направлениях осталась изысканная аутентичность туники, она отличается стилем и качеством. Сегодня греческую тунику совмещают практически с любой одеждой и всеми стилевыми направлениями.

Разнообразие туник

Мода античности, хотя была достаточно схожей у разных народов, различалась на определенных территориях. Женская греческая туника актуальна была у римлян и греков, однако многие исторические данные подчеркивают то, что греческая мода стала основой для римской. Греческая модель была базовой. Рассматривая туники на подиумах сегодня несложно увидеть, что туника Древней Греции была адаптирована к направлениям различных эпох, при этом со временем она стала практически неузнаваемой.

В Древней Греции носили хитон. Такое одеяние создавали из обыкновенного куска материала, сложенного напополам и закрепленного по плечам. В ежедневной моде хитон не имел рукавов. Изделия эти были как укороченными, так и удлиненными. Важным элементом хитона был пояс, он крепился на талии. Сегодня по поясу и определяют греческую тунику.

Греческая модель стала основой для модного направления 20 века. Изделия без рукавов с напуском на талии, лаконичных форм и подчеркивающие женственные формы идеально подходят почти всем девушкам. Модный дом Madame Grès сделал туники модным вечерним одеянием в 60-х годах. Возможность с помощью туники скрыть определенные недостатки фигуры оценили все без исключения девушки!

Современный стиль

Как определить, что перед вами именно греческая туника, ведь на фото можно увидеть десятки разновидностей этого элемента гардероба? Отличить модели от других помогут следующие ориентиры:

  • Традиционный вариант сделан из мягкого и тонкого материала, поэтому на изделии появляются природные драпировки.
  • Воздушный и полупрозрачный материал спадает, изделие с поясом обладает напуском, выгодно скрывающим живот, создающим эффект пышной груди.
  • Привычная модель – белый вариант с золотой окантовкой.

Мода настолько стремительно меняется, и дизайнеры так активно проявляют фантазию, что сегодня можно встретить разноцветные туники с различным фасоном.

Фасон и стиль

Свадебное платье в этом стиле чаще обладает белоснежным оттенком, в то время как мода на туники более демократичная. Греческая туника имеет несколько цветов и интересных фасонов. Известные дома моды предлагают девушкам разноцветные туники насыщенных и нейтральных оттенков. При этом обязательно соблюдается греческий стиль. Но помните, что такая вещь обязательно должна сохранять свою аутентичность, поэтому излишнее количество декора и пестрые цвета в данном случае не самый лучший вариант. При выборе наряда учитывайте гармонию украшений, фасона и форм.

Греческие мотивы различны. Модели короткие и удлиненные, с тонкими ремнем и поясом-шнурком, с короткими и рукавами 3/4 – выбор велик. Исходя из декора на лифе, вырез тоже отличается. Летняя модель с отсутствием рукавов с высокой линией талии зачастую обладает V-образным вырезом. Этот дизайн дает возможность скрыть полный живот и отсутствие ярко выраженной талии. Благодаря тонкому и многослойному материалу появляются складки на груди. Именно это свойство туники любят полные женщины с небольшой грудью.

Изделия с вырезом-лодочкой безупречно подойдут тем представительницам прекрасного пола, которые желают показать стройность фигуры и приоткрыть ключицы. Широкие рукава в виде фасона летучая мышь оригинально смотрятся на девушках высокого роста.

С чем носить греческую тунику?

Изделие обладает характерным стилем, поэтому модель в античном направлении можно носить не со всеми вещами. Красиво выглядит туника в качестве самостоятельно элемента. Она подчеркивает женственность и стройность ног. Учтите только, что не стоит выбирать слишком короткие модели.

Создать сдержанный, и в то же время изящный образ бохо поможет белая туника с интересным принтом, небольшая бежевая сумка, открытые босоножки на плоской подошве.

Короткую модель, выполненную в белой расцветке, отлично дополнят темно-синие джинсы или черные брюки. Если на изделии нет дополнительных украшений, украсьте образ крупным бежевым колье и браслетом.

Светло-розовая укороченная туника идеально смотрится с летними брючками, которые на несколько тонов темнее верха. Практически к любой греческой тунике подойдут однотонные темные лосины или леггинсы. Если вы хотите подчеркнуть красоту талии, обязательно дополните изделие поясом.

Желаете выглядеть стильно и неповторимо? Тогда помните, что в вашем гардеробе обязательно должна быть такая вещь. Античный стиль скрывает недостатки женской фигуры и подчеркивает достоинства. Экспериментируйте, и помните, что греческая туника – элемент гардероба, актуальный всегда!

cutur.ru

Ткани: цвета, виды, оформление

Прядение и ткачество являлись основным занятием гречанок. Жители Древней Греции носили хитоны из шерсти и льна. Ткань изготавливалась вручную, поэтому получалась мягкой и послушной, что было крайне важно для создания неповторимых штрихов драпировки.

Финикийскую и персидскую материю, а также сирийский шелк и индийский хлопок в Грецию начали поставлять позднее, когда Греция начала развивать торговые связи с другими странами. Одежда греков становится наряднее. Платья богатых гречанок создаются из нежных воздушных тканей, способных создать силуэт богини.

У древних греков самым красивым и изысканным был белый цвет, считавшийся цветом богов и привилегией аристократии. Позднее белый цвет поделил пальму первенства с пурпурным. Ткань пурпурного цвета была самой дорогой и носить ее могли лишь военачальники.

Одежду красного и желтого цвета носили женщины. Коричневый и серый считались цветами траура.

Пестрая одежда греками не приветствовалась. Одноцветный наряд украшался искусными вышивкой или орнаментом. В костюмах позднего периода встречаются темный жилет и пояс багрово-красного цвета.

Украшения. Косметика

Ювелирное мастерство в Древней Греции достигло совершенства. Украшения из драгоценных металлов и камней были в большинстве своем принадлежностями женщин. Мужчины могли себе позволить лишь печатку, драгоценную пряжку. Изящные кольца и браслеты, серьги и ожерелья, диадемы и сетки для волос дополняли наряды и прически прекрасной половины Эллады. Ювелирные изделия славились уникальностью и безупречностью.

Гречанки пунктуально следили за своей внешностью. И следующим пунктов в достижении идеала была косметика. Сурьма, белила, румяна, подводки для глаз и бровей, духи, ароматические масла – использовалось все, но очень тонко и деликатно, потому, что должно было лишь подчеркнуть естественную красоту, а не перечеркнуть ее.

Гармония телесного и душевного совершенства служит главным условием человеческой красоты. Этот эстетический эталон древнегреческой культуры является причиной того, что греческий стиль всегда был и всегда будет на вершине Олимпа Моды.

Аксессуары [ править | править код ]

Уже в древности грекам были известны перчатки — о них упоминается в «Одиссее» (VIII в.до н. э.). Они делались из кожи или грубой ткани и служили для защиты рук при тяжёлых и грязных работах (в свинарнике, на винограднике и пр.). Имеются сведения о том, что перчатки надевали и во время еды, поскольку вилок ещё не было, и твёрдую пищу ели руками.

В жаркие дни женщины обмахивались листовидными опахалами на деревянных или костяных ручках. С IV в.до н. э., после походов Александра Македонского, когда в Грецию впервые были завезены павлины, вошли в моду и очень ценились веера из их перьев. С этого же времени вошли в употребление зонты. Существовали специальные устройства для раскрывания зонта и поддержания его раскрытым, но употреблялись и простые жёсткие зонты с деревянной палкой вместо ручки. Рукоятку часто делали удлинённой и изогнутой, чтобы идущая сзади рабыня могла нести зонт, защищая свою госпожу от палящего солнца. Зонты считались вещью чисто женского обихода; если юноша, следуя моде, выходил с зонтом, это воспринималось как неприличная изнеженность.

Обувь [ править | править код ]

Дома греки ходили босиком и надевали обувь только перед выходом на улицу. Чаще всего носили иподиматы

— сандалии, состоявшие из подошвы (кожаной или деревянной) и нескольких ремней, которыми подошва привязывалась к ноге. Если к подошве пришивали небольшие бортики, получался другой вид обуви — крепиды . Они тоже держались на ноге при помощи ремней, которые продевались в отверстия, проделанные в бортиках, и крест-накрест охватывали ступню до щиколотки. Актёры на сцене обували котурны — сандалии на очень высокой подошве, которые зрительно увеличивали их рост и делали поступь более величавой, как то и подобало персонажам трагедий [1] . Кроме сандалий, греки носили мягкие кожаные полусапоги ( персикаи ), а также высокие кожаные или войлочные сапоги — эндромиды , закрывавшие ногу сзади, а спереди стянутые сложной шнуровкой. Пальцы ног при этом оставались открытыми.

Женская обувь в принципе мало отличалась от мужской, но была более нарядной. Её окрашивали в яркие цвета (жёлтый, красный и т. п.), иногда даже серебрили или покрывали позолотой. Общее число разновидностей женской обуви, по подсчётам исследователей, изучавших древнегреческую скульптуру, доходило до 94.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Древнегреческая культура первая в истории мировой цивилизации утвердила красоту и гармонию тела человека и его духа. Именно в Элладе, стране, расположенной на берегу теплого Эгейского моря, родился стиль, названный позднее классическим, были заложены материальные, духовные и эстетические основы развития почти всех европейских народов.

Достигнув больших успехов в различных сферах культуры, древние греки преуспели и в искусстве одеваться: они первыми пришли к мысли, что человек в своем великолепии подобен богу, а его тело-это зеркало, которое отражает идеалы мироздания.

Мужская одежда [ править | править код ]

Одежда мужчин в классическую эпоху состояла из двух частей. Нижней, нательной одеждой был хитон. Его делали из прямоугольного куска ткани (примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и закалывали на плечах пряжками — фибулами. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали (неподшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства). Носили хитон всегда с поясом, иногда даже с двумя. Длина хитона зависела от возраста и социального положения человека: чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны; воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер.

Во время работы надевали ещё более простую одежду — экзомис, представлявший собой кусок грубого полотна, пропущенный под правой рукой, скреплённый на левом плече и подпоясанный. В отличие от хитона, эксомис почти не образовывал складок; его назначением было прикрывать тело, а не обрисовывать его. Это вполне соответствовало эстетическим вкусам древних греков, которые считали, что тело человека, вынужденного заниматься физическим трудом, будь то раб или свободный, развивается диспропорционально, не отвечает канонам красоты и потому не заслуживает того, чтобы привлекать к себе внимание.

Хитон был, по преимуществу, домашней одеждой. Появляться в общественных местах в одном хитоне считалось неприличным для взрослого свободного человека. Выходя на улицу, греки обязательно надевали поверх хитона плащ. Чаще всего носили гиматий, но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы — хламис, который накидывали на спину и плечи, скалывая на груди пряжкой. Иногда хламис застёгивали на правом плече, оставляя правую руку свободной.

Женская одежда [ править | править код ]

Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения того времени требовали, чтобы женский костюм был более длинным, более закрытым.

Нижней одеждой, как и у мужчин, служил полотняный или шерстяной хитон. Известны были два вида хитонов — дорийский и ионийский. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 и шириной 1,8 метра. Его складывали пополам в долевом направлении и отгибали верхний край на 50-70 сантиметров. Получившийся отворот — диплодион

— напоминал короткую кофточку без рукавов. На плечах хитон застёгивали фибулами, на груди драпировали. Долевые края часто оставляли несшитыми, и они ниспадали сбоку красивыми складками. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу. Иногда хитон имел над талией напуск — колпос . Он получался следующим образом: хитон, более длинный, чем обычно, опоясывали на талии, а затем часть хитона подтягивали поясом и спускали над ним. Часто у хитона были одновременно и колпос, и диплодион.

Ткани, цвет, орнамент [ править | править код ]

Первоначально основной тканью, из которой изготовлялась одежда, была овечья шерсть; позднее в употребление вошли льняные ткани. Хлопок служил предметом роскоши, его привозили из стран Востока. Ткани для одежды, а также и для прочих нужд, изготовляли в домашних условиях. В богатых домах этим, как правило, занимались рабыни, но даже женщины из знатных семей в обязательном порядке должны были уметь прясть и ткать.

Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов. Это ошибочное представление возникло вследствие знакомства с мраморными античными статуями, найденными при раскопках. На самом же деле греки, как и все южане, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным (потому что отбелить ткань было очень трудно). Для окраски тканей использовались различные виды минеральных и органических красителей. Особо ценились ткани пурпурного цвета, но, вследствие дороговизны настоящего пурпура, его зачастую имитировали дешёвыми заменителями, такими, как марена, сафлор, орсейлевый и лакмусовый лишайники, и т. п. Сельские жители традиционно предпочитали зелёные, коричневые и серые тона. Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый.

Ткани обычно делались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Были известны два способа вышивки — гладью и крестом. Иногда вышивкой покрывали всю поверхность ткани, но чаще делали яркую узорную кайму по краю. Самыми характерными греческими орнаментами были «пальметты

», « критская волна », « бусы », « плетенка », « меандр ». Дорогие ткани нередко отделывали аппликациями из штампованных или вырезанных кусочков золотой фольги.

Ссылка на основную публикацию
Похожее