Россия, Иваново
Телефон:
+7 (910) 994-03-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Почему духи слушают, а не нюхают: минутка просвещения о восприятии ароматов

В парфюмерии существует интересное явление: многие говорят, что «слушают» духи, а не «нюхают» их. Это выражение вызывает недоумение, но отражает глубокую связь запахов с эмоциями и воспоминаниями. В статье разберем происхождение этого словосочетания, его значение и то, как оно демонстрирует многогранность восприятия ароматов. Также рассмотрим, как выбрать идеальный парфюм, опираясь на традиции и современные тенденции. Статья будет полезна не только любителям парфюмерии, но и тем, кто хочет понять, как запахи влияют на нашу жизнь и восприятие мира.

Духи – музыка для носа

Какой язык лучше всего подходит для описания запахов? Профессионал, полностью погруженный в свою деятельность, утверждает, что это язык музыки. Специалисты в области парфюмерии уверены, что ароматы не просто нюхают — их нужно слушать, ведь каждая композиция состоит из нот и дополнительных аккордов.

Важную роль в способности воспринимать ароматы играет умение человека мыслить ассоциативно. Люди склонны проводить параллели между вкусами и запахами. Например, когда речь идет о хорошем вине, обсуждение, скорее всего, сосредоточится на его букете.

Ученые неоднократно пытались установить связь между запахами и цветами. В результате этих исследований семь цветов радуги были «привязаны» к семи музыкальным нотам, создав уникальную цветозвуковую октаву.

Однако именно французский парфюмер Септимус Пиесса смог объединить запахи и музыкальную октаву, дав этому явлению ясное объяснение. Его теория, возникшая в середине XIX века, ввела в профессию понятия гармонии и дисгармонии ароматов, а также позволила интегрировать базовые ароматы в звуковые ряды.

С тех пор стало популярным мнение, что ароматы не просто нюхают, а слышат. Парфюмеры, применяя эту теорию на практике, начали создавать духи, основываясь на принципах музыкальной композиции: основные ноты и дополнительные аккорды.

Ты, вероятно, знаешь, что духи состоят из трех аккордов:

Духи: слушать или нюхать?

  • верхний – ароматы, которые ощущаются сразу после нанесения;
  • средний – «сердце», раскрывающееся примерно через 3-4 часа;
  • нижний – шлейф, который раскрывает всю суть аромата.

Современные парфюмеры продолжают строго следовать этому принципу. Например, Галина Анни в интервью отметила, что при описании любой из созданных ею композиций она использует символику нот и аккордов. Как истинный профессионал, она никогда не заменяет слово «слышать» на «нюхать» или «чувствовать», так как эти термины не подходят для описания ароматов.

Этот факт не должен удивлять, поскольку многие специалисты считают слово «нюхать» слишком грубым и неуместным для описания такой тонкой материи, как парфюм.

Похожую точку зрения высказывает и другой российский парфюмер Жанна Гладкова. Она считает, что ароматы — это настоящие музыкальные произведения. Она напоминает, что, стремясь понять, что предлагает та или иная композиция, ты не пытаешься принюхаться, а слушаешь.

Ценители духов сначала вдыхают аромат — от этого никуда не деться, так как мозг должен получить первоначальную информацию — а затем включают свое воображение. Вспомни нашумевший фильм «Парфюмер», особенно момент, когда мэтр Бальдини вдыхает аромат, созданный Жаном-Батистом Гренуем.

Духи переносят мужчину в роскошный цветущий сад к прекрасным дамам и вновь делают его молодым, а в душе начинает звучать мелодия. Этот яркий, пусть и вымышленный момент, максимально точно и гармонично передает ощущения человека, который умеет слышать духи.

парфюм

Эксперты в области парфюмерии утверждают, что восприятие ароматов связано не только с обонянием, но и с эмоциональным восприятием. Духи «слушают» в том смысле, что они создают определённые ассоциации и воспоминания, которые активируются при контакте с запахом. Каждый аромат способен вызвать целый спектр эмоций, от ностальгии до радости. Это происходит благодаря тому, что обонятельные рецепторы напрямую связаны с лимбической системой мозга, отвечающей за эмоции и память. Таким образом, когда человек «слушает» духи, он не просто ощущает запах, но и погружается в мир своих чувств и воспоминаний, что делает процесс выбора аромата глубоко личным и значимым.

Почему парфюм слушают а не нюхают #парфюм #парфюмерия #нишеваяпарфюмерия #селективнаяпарфюмерияПочему парфюм слушают а не нюхают #парфюм #парфюмерия #нишеваяпарфюмерия #селективнаяпарфюмерия

Синестезия – умение слушать ароматы и воплощать

Синестезия представляет собой уникальное состояние, при котором человек связывает звуки с определенными цветами или запахами. В недавнем прошлом это явление воспринималось как серьезное психическое расстройство, требующее специального лечения.

К счастью, современное общество стало более открытым к этому феномену, и синестезия перестала считаться болезнью. То, что когда-то считалось патологией, теперь воспринимается как норма. Более того, синестезия расширяет горизонты восприятия окружающего мира, обогащая его и открывая новые возможности для интерпретации различных образов.

Важно отметить, что синестезия не ограничивается только ароматами. Это состояние также нашло свое отражение в искусстве. Ярким примером синестезии в литературе является творчество Владимира Набокова, который обладал способностью видеть цвета букв.

Музыканты-синестеты, такие как Римский-Корсаков и Скрябин, также использовали этот дар. Александр Николаевич, в частности, мог воспринимать звуки в цветах и применял это в своих музыкальных произведениях. В его симфонии «Прометей» была добавлена партия световой клавиатуры, которая отражала музыкальные тональности через цветовые решения, позволяя глубже передать философию и восприятие композитора.

Среди амбициозных планов Скрябина было создание ароматической симфонии. Он мечтал о произведении, которое впоследствии могло бы быть «разобрано» для создания ароматических композиций. Композитор хотел ассоциировать каждый звук с определенным ароматом. Например, нота ми второй октавы должна была ассоциироваться с запахом фиалки, а фа третьей октавы — с ароматом роз.

Термин Описание Аналогия в повседневной жизни
Орган обоняния Нос, содержащий рецепторы, воспринимающие молекулы пахучих веществ. Язык, воспринимающий вкусовые ощущения.
Орган слуха Ухо, воспринимающее звуковые волны. Глаза, воспринимающие свет.
Парфюмерная композиция Смесь ароматических веществ, создающая определённый запах. Музыкальное произведение, состоящее из разных музыкальных инструментов.
Оlfactory receptors (обонятельные рецепторы) Специфические белки в носу, реагирующие на определённые молекулы. Специфические клетки в ухе, реагирующие на определённые частоты звука.
Ароматические молекулы Частицы, испускаемые духами, которые взаимодействуют с рецепторами. Звуковые волны, воспринимаемые ухом.
Восприятие запаха Субъективный опыт, зависящий от индивидуальных особенностей человека. Субъективный опыт, зависящий от индивидуальных особенностей человека.
«Слушать» духи Метафора, описывающая внимательное и осмысленное восприятие аромата. «Слушать» музыку — внимательное восприятие звуков.
«Нюхать» духи Физический акт вдыхания аромата. «Смотреть» картину — физический акт наблюдения.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов на тему «Почему духи слушают, а не нюхают»:

  1. Аромат как звук: В мире парфюмерии существует концепция «звука аромата». Духи могут «звучать» по-разному в зависимости от их компонентов. Например, верхние ноты могут восприниматься как «высокие» звуки, а базовые ноты — как «низкие». Это создает многослойное восприятие аромата, подобно музыкальной композиции, где разные ноты взаимодействуют друг с другом.

  2. Ассоциации и память: Запахи имеют уникальную способность вызывать воспоминания и эмоции. Это связано с тем, что обонятельные рецепторы напрямую связаны с лимбической системой мозга, которая отвечает за эмоции и память. Таким образом, духи могут «слушать» наши воспоминания и ассоциации, создавая эмоциональный отклик, который мы воспринимаем как «звучание» аромата.

  3. Культура и восприятие: В разных культурах восприятие ароматов может сильно различаться. То, что в одной культуре считается приятным запахом, в другой может восприниматься как неприятное. Это связано с культурными ассоциациями и традициями, которые формируют наше восприятие ароматов, как если бы они «говорили» на языке, понятном только определенной группе людей.

Эти факты подчеркивают, что восприятие ароматов — это не просто физический процесс, но и сложное взаимодействие с нашими эмоциями, памятью и культурой.

Слушать или нюхать?Слушать или нюхать?

Опасности, которые таятся в умении слышать духи

Ароматы, которые ощущаются окружающими, порой могут сыграть с вами злую шутку. Оставаться незамеченным становится крайне сложно, а иногда и невозможно, если ваши духи выдают вас с головой.

Существует множество исторических примеров, подтверждающих эту неприятную истину, но наиболее ярким является случай с французской королевой Марией-Антуанеттой. Она была поистине одержима ароматами своего личного парфюмера Жана-Франсуа Убигана. Эта страсть была так велика, что, спасаясь от революционеров, она не смогла отказаться от любимого парфюма и захватила с собой несколько флаконов «на всякий случай».

Именно духи, а точнее, любовь к изысканным ароматам, стали причиной ее гибели. Королеву узнали по запаху ее духов. Изысканный аромат, исходивший от нее, резко контрастировал с ее скромной одеждой. В результате – гильотина.

девушка с парфюмом

Как «услышать» свой аромат

В завершение предлагаем несколько практических рекомендаций, которые помогут тебе выбрать и оценить именно тот аромат, который тебе подходит.

  • Если ты планируешь обновить свой парфюм, лучше всего отправляться в магазин утром, сразу после пробуждения. В это время твои обонятельные рецепторы работают наиболее эффективно, что позволит тебе лучше ориентироваться в ароматах.
  • Перед выходом из дома старайся не использовать свои духи. Также желательно, чтобы на одежде не было посторонних запахов.
  • В хорошем парфюмерном магазине тебе предложат протестировать аромат, используя специальную тестовую полоску. Лучше, если она будет подготовлена заранее, а не прямо перед тобой. Это даст возможность оценить «сердце» композиции или ее «шлейф». Обрати внимание на полку, где часто можно найти такие «пробники».

Наиболее надежный способ оценить понравившийся аромат – это нанести его на кожу с тыльной стороны запястья. Для этого в магазинах предусмотрены тестеры. Так что побрызгай духами на руку и немного прогуляйся по торговому центру. Аромат раскроется, и ты сможешь услышать его «сердце».

Слушать ароматы или нюхать? Как правильно? Закрываем тренд! 😂Слушать ароматы или нюхать? Как правильно? Закрываем тренд! 😂

Исторические аспекты восприятия ароматов в культуре

Восприятие ароматов и их значение в культуре человечества имеет глубокие исторические корни. С древнейших времён ароматы играли важную роль в жизни людей, начиная от религиозных ритуалов и заканчивая повседневными практиками. В античных цивилизациях, таких как Египет, Греция и Рим, использование ароматов было неотъемлемой частью жизни. Ароматические масла и смолы использовались как в косметических целях, так и в медицинских, а также для создания атмосферы во время праздников и торжеств.

В Древнем Египте, например, ароматы были связаны с поклонением богам. Жрецы использовали благовония в храмах, чтобы создать священную атмосферу и приблизить людей к божественному. Ароматы считались символом чистоты и святости, и их использование было строго регламентировано. В Греции и Риме ароматы также имели важное значение, но здесь они стали частью повседневной жизни. Греки использовали ароматические масла в банях, а римляне добавляли их в вино и еду, чтобы улучшить вкус и создать приятную атмосферу.

С течением времени ароматы начали ассоциироваться не только с религиозными и культурными практиками, но и с социальным статусом. В средние века в Европе использование дорогих и редких ароматов стало признаком богатства и власти. Ароматы стали частью этикета, и их использование в обществе стало важным аспектом взаимодействия между людьми. В это время также начали развиваться первые парфюмерные мастерские, где искусные мастера создавали уникальные композиции, которые пользовались большим спросом.

В эпоху Возрождения интерес к ароматам возрос, и парфюмерия стала искусством. Итальянские и французские мастера начали экспериментировать с различными ингредиентами, создавая сложные ароматы, которые использовались не только для личной гигиены, но и для создания атмосферы в помещениях. Ароматы стали символом утончённости и изысканности, и их использование стало важным аспектом жизни высшего общества.

Таким образом, исторические аспекты восприятия ароматов в культуре показывают, что ароматы всегда были не просто физическим явлением, а важным элементом человеческой жизни, который связывал людей с их окружением, культурой и историей. Ароматы не только воздействуют на наше обоняние, но и вызывают эмоции, воспоминания и ассоциации, что делает их мощным инструментом в межличностных отношениях и культурных практиках.

Вопрос-ответ

Почему аромат духов слушают, а не нюхают?

Распознавание запахов осуществляется с помощью обонятельных рецепторов. При этом важно понимать, что аромат человек ощущает и чувствует, не нюхает: запах – свойство химических процессов, а не объект. Именно поэтому говорят, что парфюм слушают, а не нюхают.

Почему говорят, что духи нужно слушать, а не нюхать?

Это выражение образное, оно используется по аналогии с музыкальным произведением, с которым в этом случае сравнивают парфюм. Человеку свойственно ассоциативное восприятие, которое может подменять одно понятие другим, проводить параллели между запахом и вкусом или между запахом и звуком, как в этом примере.

Почему слышу запах, а не чувствую?

Почему говорят «слушать аромат»? Словосочетание «слышать запах» — это исключительно разговорное выражение, тогда как в книжно-письменном стиле стилистически грамотным и общепринятым вариантом считается выражение «почувствовать запах». Тому подтверждение — словарь Д.

Почему я не чувствую запаха своих духов?

Что это значит, если не чувствуешь запах своих духов? Сразу стоит сказать, что это очень хорошее явление. Человек не слышит аромат от парфюма в том случае, если этот парфюм ему подходит на 100%. Как отмечают парфюмеры, духи «привыкают» к коже, а сознание человека к духам первые 3-5 дней.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основы ароматерапии. Понимание того, как различные ароматы влияют на настроение и психическое состояние, поможет вам лучше выбирать духи, которые будут не только приятны, но и полезны для вашего самочувствия.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на ноты в парфюмерии. Зная, какие верхние, средние и базовые ноты входят в состав ваших любимых духов, вы сможете лучше понять, как они раскрываются на коже и как долго сохраняют свой аромат.

СОВЕТ №3

Экспериментируйте с нанесением. Попробуйте разные способы нанесения духов: на запястья, за уши или на волосы. Это поможет вам понять, как аромат раскрывается в зависимости от места нанесения и температуры тела.

СОВЕТ №4

Не забывайте о контексте. Ароматы могут вызывать разные ассоциации в зависимости от ситуации. Выбирайте духи в соответствии с настроением и событием, чтобы создать гармоничное впечатление.

Ссылка на основную публикацию
Похожее